Детский сад № 2027

Наш садик

 

НАШ ДЕВИЗ

 

"Чтобы ребёнок вырос красивым

    душой и телом,

                                                он должен быть окружён

                                                     красотой каждую минуту"

 

 

   Герб детского сада  № 2027

показывает направления работы детского сада по художественно-эстетическому развитию воспитанников.
В центре находится изображение фигур педагога с ребёнком, символизирующее партнёрские, доверительные и искренние отношения.

Герб разделён на четыре части, что символизирует развитие ребенка в театрализованной, музыкальной, художественной и танцевальной деятельности, что помогает вырасти красивым душой и телом.

 

Основные направления работы коллектива детского сада

Основные направления воспитательно-образовательной работы

"У дошкольников, прежде всего, следует развивать интеллектуальные способности общего характера, одним из компонентов которых является познавательная потребность, включающая в себя активность, потребность в самом процессе умственной активности и удовольствие от умственного труда". (А.В. Петровский).
В дошкольном возрасте отчетливо выступают разные уровни развития познавательной активности и потребности: потребность во впечатлениях, в любознательности.
Среда должна стать жизненным пространством для ребенка, отражать его предметное, экологическое, духовное, природное окружение. В среде каждый ребенок должен найти применение своим творческим способностям, удовлетворить свои интересы и любознательность.
Наш детский сад работает в режиме развития. Коллектив осуществляет профессиональную деятельность на основе Концепции и Программы развития ДОУ.
Программа направлена на  художественно-эстетическое развитие детей и сохранение их психического здоровья в разные периоды проживания в ДОУ и в семье.
 
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является речевое развитие ребенка. В ГОУ работает логопункт. Учитель-логопед Янушко Анна Александровна оказывает квалифицированную помощь детям в ранней коррекции речи.
 
Особое значение в детском саду уделяется оздоровительной работе и физическому развитию. Воспитатель по физкультуре Власова Маргарита Павловна особое внимание уделяет профилактике нарушения осанки,  развитию мелкой и крупной мускулатуры - через специальные упражнения, физкультурные занятия в зале и на улице, спортивные досуги, развлечения и праздники.
 
Наш коллектив работает над проблемой создания оптимального режима двигательной активности для детей дошкольного возраста. Мы пропогандируем приобщение к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста, а также их родителей.
 
В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. Оздоровительный эффект обеспечивается за счет соблюдения температурного режима в группах, традиционных форм воздушного и водного закаливания,  физкультурных занятий в любое время года,   чеснокотерапией.
Во всех группах детского сада педагоги используют комплекс мероприятий, обеспечивающий гигиену нервной системы во время организации обучающего процесса:
-рационально организуют учебно-воспитательный процесс, учитывают возрастные и гигиенические регламенты занятий (длительность, количество, нагрузка, чередование разных видов деятельности);
-систематически проводят физкультминутки, релаксационные и динамические паузы;
-учитывают многовариативность занятий;
-во взаимоотношениях с детьми придерживаются личностно-ориентированного подхода, исходя из интересов и способностей детей;
-заботятся о создании эмоционального комфорта (создают ситуации успешности на занятиях.);
-выполняют мероприятия по предупреждению сколиоза;
-используют игровые нетрадиционные методы, обеспечивающие гигиену нервной системы (сказкотерапию,  цветотерапию, психогимнастику, музыкальный сон).
 
Педагоги стремятся организовать такую окружающую среду для дошколят, чтобы она способствовала не только образованию, воспитанию, но и оздоровлению.
 
Педагоги в доступной форме используют приёмы экспериментирования, опыты с природным материалом: снегом, песком, глиной; наблюдают за таянием снега; замерзанием и кипением воды; знакомят с основными состояниями веществ в природе: жидким, твердым, газообразным.
 
Начиная с младшего возраста, воспитатели формируют навыки безопасного поведения на улице, дома в лесу. Совместно с родителями организуются спортивные праздники "Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься", "Мама,папа,я - дружная семья", "Супер-папа" и другие.
Педагоги способствуют развитию социальных эмоций и чувств, учат высказывать своё отношение к различным социальным явлением и фактам. Воспитатели развивают элементарные представления у детей о техническом прогрессе, о работе телевидения, космоса, знакомят со сказками, мифами, легендами. Всё это находит отражение в разнообразной детской деятельности: сюжетно-ролевых играх, конструировании, рисовании.
Развитие интереса к русским обычаям, традициям прослеживается в ежегодных праздниках, развлечениях: "Золотая осень", "Праздник встречи весны","Проводы зимы"и другие.
Анализ проведения мероприятий показал, что большое внимание педагоги уделяют бережному отношению к произведениям прикладного искусства, воспитывают желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров. Свидетельством тому служит наличие разнообразных работ в уголках творчества.